обратная связькарта сайта
TVMUSEUM.RU - logo






Новое в разделе "Персоналии. Воспоминания"

Уважаемые посетители! В рубрику "Персоналии. Воспоминания" мы добавили новые статьи:

1. В новое плавание по волнам TV 6 (автор - В. Мережко). «Известия», 20 мая 1994 г.

Пять с половиной лет – таков стаж Виктора Мережко в качестве ведущего «Кинопанорамы». Солидно! Он долгожитель одной программы по меркам «Останкина». Но прошла информация, что стаж этот скоро прервется.
-Увы, всему приходит свой час, - говорит Виктор Иванович в интервью нашему корреспонденту Г.Симановичу. - Я много сил и, поверьте, любви отдал «Кинопанораме», а она «сделала» меня как телевизионного человека, сблизила со зрителями фильмов по моим сценариям, подарила удовольствие общения с людьми, которых прежде мало знал. Но за последние полтора года эфирное время программы скукожилось до 45 минут в месяц, что явно дискриминирует популярную передачу о кино с довольно высоким рейтингом.


2. Когда включен телевизор. В. Ворошилов, Э. Рязанов и Ю. Сенкевич участвуют в круглом столе "Литературной газеты". «Литературная газета» 1 января 1982 г.

Владимир Яковлевич Ворошилов – ведущий передачи «Что? Где? Когда?».
Эльдар Александрович Рязанов – ведущий передачи «Кинопанорама».
Юрий Александрович Сенкевич – ведущий передачи «Клуб кинопутешествий».
Все три программы хорошо известны нашим читателям, они пользуются стабильной репутацией, видимо, и потому, что их ведут эти интересные люди. Мы решили собрать их вместе в редакции «Литературной газеты» для разговора о том, как они себя чувствуют в роли ведущего. В беседе участвует корреспондент «ЛГ» Лидия Польская.


3. Нас ласково называли "стулья" (автор - М. Державин). «Известия-ТВ» 29 апр.1994 г.

По НТВ повторяют отдельные выпуски старых «Кабачков».
С какими чувствами смотрит их пан Ведущий? Что вспоминается?


4. От «Бесов» до лагерной песни. Беседа с А. Торстенсеном. «Литературная газета» 13 апр. 1994 г.

Наша беседа с Андреем ТОРСТЕНСЕНОМ, главным режиссером творческо-производственного объединения художественного вещания «Лад» ВГТРК состоялась на следующий день после его премьеры «Декабрьские вечера». Программа эта из двух частей шла в поздние часы, как обычно это и бывает с подобными передачами, посвященными искусству, жизни культуры. Необычно снятые залы и галереи Пушкинского музея на Волхонке, дивные полотна «от Моне до Пикассо», вдохновенные лица музыкантов на вечерних концертах в музее… Подумалось: кому это еще нужно и, главное, кто рискует делать сегодня такие программы, которые принято не с гордостью, к сожалению, а с пренебрежением именовать «элитарными». Андрей Торстенсен на телевидении более тридцати лет и все это время он как раз и занимался «элитарными» программами.


5. Человек тайны (автор - Т. Земскова). «Независимая газета» 21 июля 2000 г.

В начале 70-х годов на телевидении, в литературно-драматической редакции, где мне случилось работать, появился новый главный редактор. Ждали его давно. Гадали, кого назначат. Как раз в это время все телевизионщики, ютившиеся доселе на Шаболовке и в телевизионном театре, что на площади Журавлева, переехали в Останкино. Вместе с переездом началась очередная реорганизация: Государственный комитет по телевидению и радиовещанию возглавил Сергей Лапин. И буквально через несколько дней в редакционную комнату вошел он – Константин Степанович Кузаков. Элегантный, седовласый, вальяжный, с красивым породистым лицом, на котором выделялись большие темные глаза. Тут же поползли слухи: « Вы знаете? Вы слышали? Кузаков – внебрачный сын самого… Помните, в школе мы учили, что Сталин, вернее, Иосиф Джугашвили, будучи в ссылке то ли в Туруханске, то ли в Сольвычегодске, квартировал у мещанки Кузаковой? Вот эта Кузакова и есть мать вашего главного… Работал у Александрова – министра культуры и еще был первым заместителем председателя Комитета по кинематографии…»


6. От Нюрнберга до Жени Лукашина (интервью с Э. Мамедовым). «Культура» 16-29 авг. 2013.

Мы встречаемся в санатории «Загорские дали». Мамедов при параде: строгий темный костюм, на лацкане пиджака орден. Своим знаменитым широким шагом и по-прежнему безупречной осанкой заставляет вспомнить рассказы его коллег о том, что в молодости он похож был на Штирлица в исполнении Вячеслава Тихонова. И, может быть, поэтому именно благодаря его усилиям «Семнадцать мгновений весны» прошли по широкому экрану.


7. Каплер: девять лет "человеческого телевидения" (интервью с К. Марининой). «Известия-ТВ» 22 апреля 1994 г.

С него началось «человеческое» телевидение. Тогда это было не принято – разговаривать обычным, домашним языком со зрителями, делать как бы нарочитые трогательные «ляпы» и вообще – давать волю своему природному обаянию. Практически все телевизионные передачи в то время вели профессиональные дикторы, прошедшие актерскую, а затем еще более специализированную дикторскую школу, где их научили стандартным, порой жестким, порой фальшивым, интонациям.
«Кинопанораму» вел сценарист, до того не имеющий никакого опыта работы на телевидении. Он говорил о вещах, которые знал вдоль и поперек. Вероятно, эти два факта создали столь естественный и по-настоящему независимый образ ведущего. Хотя тех, кто знал Алексея Каплера, эти слова могут покоробить: прежде всего, интересен и уникален Каплер-человек. Его обаяние, пробивающее экран. И отсюда - необычайная популярность.
Девять лет, с 1964-го по 1972-й – все время работы Каплера в «Кинопанораме» рядом с ним была режиссер программы Ксения МАРИНИНА, которая работает до сих пор. К ней и обратилась корреспондент «Известий-ТВ» Юлия МИХАЙЛЕВСКАЯ за воспоминаниями об этом человеке.


8. Расчет гроссмейстера (автор - Л. Польская). «Известия» 20 мая 1994 г.

Владислав Листьев в третий раз покидает престижную телеплощадку: сначала «Взгляд», потом «Поле чудес», теперь родную, им самим выпестованную «Тему». Уходя, он всякий раз строил для себя что-то новое и это новое доводил до точки высшего успеха.
Последняя замена вызывает некоторое оторопение общественности. Мотивировки непонятны, даже загадочны. Первый выпуск «Темы», проведенный Лидией Ивановой, заставляет думать либо о том, что гроссмейстер телевидения задумал сложную многоходовую комбинацию, либо допустил какую-то дурацкую ошибку, чреватую поражением. Но не исключено, что именно поражение и задумано, и чем-то выгодно создателю программы.


9. Счастье умереть не дураком (интервью с Л. Филатовым). «АиФ - Москва» №24, 1994 г.

Имя Леонида ФИЛАТОВА долгие годы рождало привычную цепь ассоциаций: романтическая Таганка в ореоле борьбы против застоя и за Любимова, песни в соавторстве с Владимиром Качанном, популярные почти как песни Окуджавы или Высоцкого, холодный герой с намеком на секс-символ в несексуальное для страны время (роль в «Экипаже»), скоморошество Федота-стрельца. И вдруг телевидение представило нам Филатова в новой ипостаси – автора и ведущего, может быть, лучшей художественной программы последнего времени, цикла передач «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ».


 
 
ИПК - Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ Высшая Школа Телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова Вестник медиаобразования Юнеско МПТР Фонд Сороса Rambler's Top100
О проектеО Творческом Центре ЮНЕСКОКонтактыКарта сайта

© ТЦ ЮНЕСКО, 2001