обратная связькарта сайта
TVMUSEUM.RU - logo






Новые материалы в разделе "История"

Уважаемые посетители! В раздел "История" мы добавили новые статьи.


В рубрику "Телефильмы и телеспектакли":

1. Задачи, стоящие перед театральной драматургией

Материалы к докладу тов. А.Салынского.

Задачи, стоящие перед театральной драматургией и драматургией кинематографа еще более укрупняются, когда речь заходит о драматургии для телевидения.

Телевидение сегодня – мощный инструмент формирования мыслей, взглядов, вкусов многомиллионной аудитории. Изо дня в день увеличивается сфера его влияния. Отсюда ясно, как ответственна и почетна здесь роль драматурга, как крупны и интересны должны быть решаемые им задачи, ведь ему представляется удивительная, совсем недавно казавшаяся фантастической, возможность войти в каждый дом, заглянуть в самые отдаленные уголки нашей необъятной страны.


2. Каждое воскресенье – спектакль (1978 г.)

На телевизионных экранах – новый спектакль, вечер поэзии или рассказ о художественной выставке… Этого дня и часа многие зрители ждут с интересом, предстоит ли увидеть работу столичного театра или спектакль, созданный в одной из студий Останкинского телецентра. Но всегда хочется знать и о том, что же готовится показать Центральное телевидение.

Вот что рассказывает о планах Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения заместитель главного редактора Б. КАПЛАН.


3. Не хлопочи лицом, ты не на сцене (Автор - Т. Ларионова). «Известия», 25 марта 1994 г.

У меня есть слабость. Не одна, конечно, но я о той, которая имеет непосредственное отношение к сегодняшней теме. Я обожаю слушать радиопостановки в рубрике «Театр у микрофона». Моешь, например, посуду или тихо режешь овощи для борща, а сама – в театре. Реплики нейтрального ведущего, баритоном: «Уходит», или «Входит Анна», или «Открывает окно» - не реплики, а картинки. Я вижу, как входит Анна, и мне не надо объяснять, как она выглядит. Боже мой, сколько замечательных спектаклей было… прослушано? – нет, пережито! Пока на кухне вместо трехпрограммного радиоприемника «Аврора» не появился переносной телевизор. Он обогатил мои посудомоечные будни информацией, фильмами, музыкой. А вот театра не стало. Его вообще на телевидении сейчас почти нет. Но когда-то, в семидесятых, телевидение переживало настоящий театральный «бум». Это была золотая эпоха телетеатра, на который работали лучшие театральные режиссеры. Анатолий Эфрос – «Таня», «Мольер». Петр Фоменко – «Детство. Отрочество. Юность». Роман Виктюк – «Игроки».


4. Правило без исключений (Автор - А. Плахов). «Правда», 9 марта 1984 г.

Кажется, наконец, что-то сдвинулось в телевизионном театре! Вызывавший заслуженное уважение инсценировками классической прозы, он обидно обходил дороги, на которых средствами искусства исследуется современность. А если и выходил на такие дороги, то делал это эпизодически и не на главных направлениях.


5. Валерий Фокин: «Телевидение позволяет увидеть глаза актера»

Телеканал «Культура» к 250-летию учреждения государственного театра в России представляет со 2 сентября «Фестиваль императорских театров России», который продлится до 4 ноября. В программе фестиваля – телеверсии спектаклей Малого и Александринского театров, многие из которых не демонстрировались около тридцати лет. Будут показаны спектакли второй половины прошлого века: «Лес», «Сказки Старого Арбата», «Пучина», «Заговор Фиеско в Генуе» и другие постановки с участием великих актеров Малого и Александринского театров – Василия Меркурьева, Игоря Ильинского, Юрия Толубеева, Елены Гоголевой, Николая Симонова. С художественным руководителем Александринского театра Валерием Фокиным встретился Артур Соломонов.


6. Телетеатр. Сегодня и завтра (Автор - Е. Сабашникова). «Правда», 26 октября 1980 г.

«Зал» телевизионного театра поистине необъятен – такого не знала ни одна сцена. Не похожа ни на какую другую и его «труппа» - режиссер меняет ее по своему желанию. Но этим не ограничивается своеобразие телевизионного театра. Оно находит отражение и в самом содержании спектаклей, и касается нового художественного языка телевидения.



В рубрику "Обзорные статьи о деятельности главных редакций ЦТ и ВР":

1. Кто в "ящике" живет? (Автор - Ю. Богомолов). «Московские новости» №4 1994 г.

Появление НТВ на четвертом канале, судя по всему, должно иметь некоторые последствия для отечественного ТВ

Телевизор, в просторечии именуемы ящиком, - это оброненный государством горшок, такой просторный терем-теремок, в который всякий, кто ни постучится, сразу может поселиться… Тут и муха-горюха «Останкино», и комар-пискун РТВ.

Постучался с год назад в ящик-теремок сагалаевский канал ТВ-6. Подумали, было, что это волк-волчище из-за куста хватыш, поскольку у него и Си-эн-эн, и голливудская классика. Но пустили, зажили все вместе – и горя было мало.

С появлением НТВ начинается вроде бы другая русская народная сказка, а именно – про избушку лубяную и ледяную.


2. Ждем новизны. Заметки о второй телепрограмме (автор - Ю. Кичин). «Правда», 10 янв. 1984 г.

Два года назад в телевизионном эфире появилась вторая общесоюзная программа, создание которой было предусмотрено решениями ХХVI съезда КПСС. Событие это не рядовое. И дело не только в том, что у телезрителей заметно расширился выбор передач.

Телевидение, как известно, тесно связано с бегущим днем, с его полными динамики событиями. Вторая программа, как и следовало ожидать, старалась укрепить, прежде всего, эту связь. Здесь появились еженедельные информационно-публицистические передачи: «Международное обозрение», «Рассказывают наши корреспонденты», «Спорт за неделю». Ежедневный двойной блок новостей дополнил привычные нам информационные выпуски первой программы.


3. Прогноз на завтра. «Известия», 13 июля 1990 г.

«Известия» не единожды писали о проблемах Центрального телевидения. Но это был, в основном, взгляд со стороны – телезрителей, телекритиков. Сегодня мы предлагаем вам посмотреть на ситуацию как бы изнутри. Заместитель председателя Гостелерадио СССР Хенрикас ЮШКЯВИЧУС рассказывает и о проблемах, и о некоторых перспективах.


4. Первая годовщина Шестого канала (Автор - М. Варденга). «Известия», 6 января 1994 г.

1 января 1994 года исполнился год со дня, когда первый независимый российский канал TV 6 Москва вышел в эфир.

Итак, младенец жив. Когда он был еще только в проекте, на автора и родителя этой идеи Эдуарда Сагалаева посматривали с недоумением: слишком высокие посты занимал в свое время этот популярный тележурналист, чтобы с такой легкостью пуститься в довольно рискованное предприятие. Как-никак в нашей стране эфир струит не «ночной Зефир», а центральная аппаратная государственной останкинской телебашни. А потому свобода телевыражения у нас пока весьма условная. Что уж тут говорить об отдельно взятом частном телеканале, продирающемся сквозь хитросплетения государственной телесети.


 
 
ИПК - Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ Высшая Школа Телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова Вестник медиаобразования Юнеско МПТР Фонд Сороса Rambler's Top100
О проектеО Творческом Центре ЮНЕСКОКонтактыКарта сайта

© ТЦ ЮНЕСКО, 2001