обратная связькарта сайта
TVMUSEUM.RU - logo






В раздел "История" добавлены новые статьи о телевидении

Уважаемые посетители! В рубрику "История (Телефильмы и телеспектакли)" мы добавили новые статьи:

1. Единственный свидетель (Автор - Ю.Крохин). «Телевидение и радиовещание» №9, 1973 г.

В творческом объединении «Экран» Центрального телевидения снят фильм-спектакль «Единственный свидетель» по пьесе А. и П. Тур. Методом телевизионного кино уже зафиксированы на пленке мхатовские спектакли «Враги», «Царская милость».
На сцене МХАТа постановку «Единственного свидетеля» осуществил народный артист СССР В. Станицын. Он же – автор телевизионного варианта. Кинорежиссер М. Муат. Оператор Л. Бунин. Художники А. Урсин и Н. Двигубский. Звукооператор В. Русаков. Композитор К. Молчанов.
В фильме-спектакле снимались народные артисты РСФСР Г. Калиновская и В. Муравьев, заслуженные артисты РСФСР Л. Кошукова и Л. Золотухин, артисты И. Мирошниченко, А. Семенов и другие.
На вопросы корреспондента журнала отвечает исполнительница главной роли народная артистка СССР А. Степанова.


2. Монологи молочника Тевье (Автор - Г. Капралов). «Правда», 11 августа 1985 г.

В повести «Тевье-молочник», созданной Шолом-Алейхемом в конце ХIХ – начале ХХ века, это девять писем, которые пишет ее главный герой писателю. На телеэкране они превратились в девять монологов Тевье, незабываемо сыгранных Михаилом Ульяновым...


3. Симонов и Гроссман. Сын или пасынок? (Автор - Ю. Щеглов). «Литературная газета», 1 мая 1996 г.

Если бы директором – вполне традиционное для «ЛГ» начало – был я, иными словами, по мановению волшебной палочки превратился в члена жюри «ТЭФИ-96», то без всяких колебаний присудил бы ее Льву Аннинскому за телевизионный фильм «Симонов и Гроссман. Сын и пасынок». Успех Льва Александровича разделяет режиссер Игорь Калядин из объединения «Лад», который по-своему помогает популярному критику высказать многое из того, что он думает о сложных и болезненных проблемах писательского бытия, актуальных и сегодня, несмотря на изменение политического режима в стране.


4. Актер в предлагаемых обстоятельствах (Автор - А. Заславская). «Советская культура», 21 ноября 1980 г.

В последнее время вошло в моду предостерегать наших известных артистов от соблазнов ТВ: нельзя, мол, относиться к нему безответственно. Но, с другой стороны, никто ведь и не утверждает, что безответственно относиться можно. В чем смысл подобных предостережений?


5. Без романтических затей (Автор - Н. Казьмина)

Бывают странные сближенья.
Сначала это шокирует. Хочется выставить руки вперед и зажмуриться:
«Нет уж, увольте, господа, увольте, прошу вас». Потом любопытство все-таки пересиливает – когда понимаешь условия игры. Потом эта игра, помешавшаяся на скорости, несущаяся вскачь по лестницам, балконам и комнатам, цепляет тебя на крючок. Лихорадочно хватаешься за книжку – проверять себя и Пушкина. Водя пальцем по строчкам, вдруг обнаруживаешь, что улыбаешься. Что характерно – блаженно. Ну а послевкусие у этого «Нулина» - как румянец во всю щеку с мороза: жаркий и веселый.


6. Глазами современника (Автор - А. Плахов). «Правда», 10 декабря 1983 г.

Знаете ли вы «Подростка»? Наверное, далеко не все телезрители, привлеченные многосерийной экранизацией романа Достоевского, смогли бы утвердительно ответить на этот вопрос. Отношение к наследию великого русского художника слова менялось со временем; сегодня мы, не закрывая глаза на противоречия писательского мировоззрения, видим главное – любовь и сочувствие к человеку, напряженность философской мысли, истину страстей. Все это мы находим в произведениях, ставших хрестоматийными, но есть у Достоевского и другие, знакомые нам менее: «Подросток» как раз принадлежит к их числу.


7. Дела не только семейные (Автор - М. Кваснецкая). «Правда», 27 мая 1978 г.

Не так давно на телевизионном экране шел фильм «Дом, в котором я живу». Эта картина была создана двадцать лет назад. Но она воспринималась не как ожившая страница истории, а как произведение современное по своей нравственной проблематике. На той же неделе повторяли один из фильмов телецикла «Наши соседи», которому от силы лет пять. Действие здесь тоже протекало в одном доме, где жили герои, и вроде бы несло в себе определенный заряд бытовой злободневности. Но теперь картина казалась безнадежно устаревшей.
В чем же секрет долговечности фильма «Дом, в котором я живу»? Может, в том, что авторы картины обратились не к сиюминутной житейской ситуации, а к глубоким проблемам человеческого бытия.


8. Жажда чуда остается (Автор - А.Плахов). «Правда», 22 июня 1983 г.

Перелистаем подшивку программ Центрального телевидения «Говорит и показывает Москва» за последнее время. Многообразие циклов, отдельных передач велико и, кажется, с трудом поддается обзору. Теперь обратимся к собственным зрительским впечатлениям: что из этого обилия и разнообразия осталось в памяти, а, следовательно, затронуло за живое, благодарно запечатлелось в душе и в сознании?


9. Жил-был хороший человек… (Автор - Е. Стишова). «Правда», 24 февраля 1982 г.

Всякий ли герой экрана, пусть даже сыгранный актерски безупречно, оставляет след в нашем сознании? Чем он прежде всего интересен зрителю – узнаваемостью социально-психологического портрета, необычными поворотами судьбы или созвучностью жизненного, духовного опыта, наконец, своей гражданской позицией? Художественные телефильмы и телеспектакли последнего времени дают пищу для размышлений на эту тему, знакомят с любопытными персонажами.


10. Записка о показе театральных спектаклей по центральному телевидению

В давних традициях телевидения – стремление показать лучшие работы советского театра. Этого же требуют и зрители, высказывая в письмах просьбы о показе всех новых спектаклей театров страны и особенно Москвы. Однако, с тех пор, как телевидение завоевало многомиллионную аудиторию, у театров появилась неоправданная боязнь телевидения, которое, якобы, показав один раз спектакль, полностью лишает театр возможности в дальнейшем получать сборы от этого спектакля.


11. Золотой фонд «Телефильма»

Список фильмов и многосерийных фильмов, вошедших в «Золотой фонд»


12. На сегодняшнем телевидении много штампов (Автор - С. Колосов). «Известия», 17 февраля 2010 г.

Народный артист СССР С. Колосов внимательно следит за развитием отечественного телекино, у истоков которого он стоял. «Известия» попросили ветерана рассказать о своих впечатлениях.


13. Не будем спешить с отметками (Автор - Б. Хессин). «Литературная газета», 24 мая 1978 г.

Экран и книга: шаги навстречу.
Продолжаем дискуссию, начатую письмом читателя Н. Дмитревского («ЛГ», №11). Сегодня слово в дискуссии предоставляется директору объединения «Экран» Центрального телевидения.


14. Формы сотрудничества редакций ЦТ с драматургами и литераторами союзных республик

Интервью газете в ЧССР
Какие формы сотрудничества у редакций ЦТ существуют с драматургами и литераторами союзных республик? Как влияет языковая специфика, народные традиции и т.п. на Центральное телевидение?


 
 
ИПК - Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ Высшая Школа Телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова Вестник медиаобразования Юнеско МПТР Фонд Сороса Rambler's Top100
О проектеО Творческом Центре ЮНЕСКОКонтактыКарта сайта

© ТЦ ЮНЕСКО, 2001